Многие компании, осуществляющие прием граждан и оказание им технической помощи, нуждаются в системах учета информации. Хотя в пакете 1С есть практически все необходимые модули для такой деятельности, сама система является дорогой и не такой оптимизированной, как специальные профильные программы учета.
К примеру, чем отличается программа учета в ремонтной мастерской от такой же, но для учета в часовой мастерской? Казалось бы, ничем, но это только с точки зрения покупателя. На самом деле, весь вопрос в специализации базы деталей, которую никто не любит создавать с нуля, а также некоторых принципах объединения узлов, деталей, агрегатов, т.е. агрегирования минимальных единиц в комплекты. Рассматриваемая программа «Учет в ремонтной мастерской» 6.11 создана специально для сервисных центров, осуществляющих прием у населения и организаций аудио-, теле-, видео- и бытовой техники. Программа платная, купить и скачать ее можно с официального сайта www.ips-vyatka.kirov.ru; там же можно найти документацию по ней, новости. Есть и демоверсия, но она совершенно непригодна для практической работы.
Задачи программы: организация максимально удобного и быстрого приема товаров в ремонт; обеспечение формирования типовых отчетов, бланков, актов, включая внутреннюю документацию работы со складами деталей и товаров; бухгалтерские и складские проводки. Интересно форма обратной связи с клиентами, которые могут сделать запрос автору на внедрение новых функций в пакет или заказать адаптацию для сервисных центров с другим профилем (как в случае с часовой мастерской, ремонтом компьютеров, прокатными пунктами и т.д.).
Программа, по отзывам, работает в естественной форме поступления и прохождения документации:
Несмотря на цену порядка трех тысяч рублей, программу закупили уже более 1000 предприятий, давших ей хорошие отзывы. Каждая версия программы не требует внешних баз данных, работает без установки, поддерживает неограниченное количество рабочих мест в локальной сети.